Производство ферровольфрама, ферромолибдена, ртути, сурьмы. Утилизация ртутьсодержащих отходов и люминесцетных ламп

 

 

 

 

 


    Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (РД 3112199-0199-96)


 

Организация погрузочно-разгрузочных работ

  К перевозке опасные грузы принимают только после подготовки их на предприятии грузоотправителя в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

  Данная подготовка включает в себя: упаковку, маркировку, подгруппировку по грузополучателям и оформление товарно-транспортных документов. На партию опасных грузов, предназначенных для перевозки на одном транспортном средстве, грузоотправителем выделяется сертификат, подтверждающий выполнение всех подготовительных операций.

  Водитель транспортного средства, прибывшего на загрузку опасными грузами, предъявляет представителю грузоотправителя путевой лист и свидетельство о своем допуске к перевозке опасных грузов. После всех подготовительных мероприятий экспедитор (в отдельных случаях водитель) принимает груз по массе или количеству мест, обязательно контролируя наличие маркировки его знаками опасности в соответствии с требованиями аварийной карточки СИО. Общий объем представленных грузоотправителем к перевозке опасных грузов по одному сертификату не должен превышать грузоподъемности транспортного средства.

  Погрузочно-разгрузочные работы выполняются силами и средствами грузоотправителя-грузополучателя при соблюдении требований Правил перевозки опасных грузов. В отдельных случаях автотранспортная организация по договору с грузоотправителем-грузополучателем сама осуществляет погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами.

  Во время погрузки-разгрузки опасных грузов двигатель у автомобиля должен быть выключен, а водитель должен находиться вне установленной зоны проведения этих работ. Исключением являются случаи, когда работа двигателя необходима для привода грузоподъемных или сливных механизмов. Водители транспортных средств, ожидающих погрузки-разгрузки, не должны оставлять транспортные средства даже на короткое время без присмотра.

  Не допускается скопление людей в местах, отведенных под погрузку-разгрузку опасных грузов. Перегрузочные площадки, предназначенные для работ с опасными грузами, оборудуют средствами пожаротушения и ликвидации последствий инцидентов в зависимости от класса опасного груза. При этом одновременно может осуществляться погрузка (разгрузка) не более одного транспортного средства.
Порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ устанавливается технологией, разработанной с учетом мероприятий по обеспечению безопасности. Особое внимание уделяется защите обслуживающего персонала путем правильной технической эксплуатации средств индивидуальной защиты.

  Другое необходимое оборудование мест погрузки-разгрузки различными вспомогательными приспособлениями (козлы, стойки, щиты, трапы, настилы и т.д.), как правило, осуществляется грузоотправителем-грузополучателем.
В автомобиле опасные грузы укладывают и закрепляют с таким расчетом, чтобы во время транспортирования избежать потерь груза, передвижения его в кузове и обеспечить максимальную безопасность водителя и экспедитора в случае инцидента.
При погрузке-разгрузке опасных грузов необходимо учитывать метеорологические условия. Нельзя проводить погрузочно-разгрузочные операции со взрывчатыми и легковоспламеняющимися веществами во время грозы, а с веществами, образующими при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, и во время дождя. При гололеде необходимо места погрузки-разгрузки посыпать песком или обрабатывать веществами, вызывающими таяние снега и льда.

  Некоторые виды тары или опасных грузов требуют очень осторожного обращения. Различные стеклянные бутыли должны перемещаться в специальных тележках или в корзинах после предварительной проверки прочности их дна и ручек. Переноска таких видов тары с грузом на спине, плече или перед собой категорически запрещается.

  Кузова транспортных средств должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов и различных упаковочных материалов (опилки, солома, стружка и другие органические вещества). Особенно важно выполнение этого требования при перевозках взрывчатых, горючих, окисляющих, едких и коррозионных веществ, а также органических перекисей.

  Опасные грузы, обладающие свойством полимеризации, погружаются на транспортные средства только после принятия мер по их стабилизации (меры, препятствующие реакции полимеризации). Контроль за выполнением этого требования осуществляется по товарно-транспортной накладной, в которой делается соответствующая отметка.

  Перед погрузкой опасных грузов, находящихся в емкостях или съемных цистернах, необходимо проводить их внешний осмотр. Запрещается выполнять погрузочные операции с емкостями, облитыми в процессе их заполнения опасными веществами. Заполнение цистерн и слив из них опасных грузов, находящихся в жидком состоянии, осуществляется насосами, специально предназначенными для данной группы веществ. Для снижения испарения опасных жидкостей заливочный шланг опускают на дно цистерны, а при наличии в них токсичных веществ применяют "воздушный" шланг, по которому воздух с парами заливаемой жидкости попадает в специальный резервуар. Примером использования "воздушного" шланга является перекачка аммиачной воды, что значительно снижает загрязнение окружающей среды.
Обслуживание агрегатов и систем, обеспечивающих заполнение, слив и контроль уровня жидкости в цистернах, проводится при соблюдении следующих требований:
  - люки следует открывать плавно, без рывков и ударов с применением искробезопасного инструмента;
  - при автоматической заливке опасных грузов водитель должен постоянно находиться у пульта аварийной остановки насоса;
  - обязательна проверка наличия маркировки о контроле предохранительных клапанов;
  - различная арматура (шланги, разъемные соединения) допускается к применению только после контроля их технического состояния.

  Перевозка опасных грузов в контейнерах осуществляется при выполнении ряда требований к размещению этих грузов внутри контейнера. Операции погрузки-разгрузки опасных грузов в контейнер проводят таким образом, чтобы:
  - обеспечить надежное крепление и невозможность перемещения грузов внутри контейнера при транспортировке, погрузке-разгрузке и хранении;
  - не повредить внутреннюю обивку контейнера;
  - максимально использовать полный объем контейнера.

  Сами контейнеры с опасными грузами во время погрузки-разгрузки следует предохранять от ударов, резких толчков и повреждений наружной поверхности другими грузами. Необходимо строго соблюдать запрещение на бросание, волочение и кантование контейнеров.

  После загрузки контейнеров опасными грузами их опломбируют и маркируют знаками опасности. Грузы, прибывшие в неповрежденных контейнерах, грузополучатели принимают без контроля содержимого и проверки массы.
Для некоторых видов тары с опасными грузами необходимо учитывать ряд особенностей при выполнении погрузочно-разгрузочных операций. Бочки с взрывчатыми веществами укладывают в транспортное средство в лежачем положении с направлением оси обечайки перпендикулярно направлению движения. Желательно размещать упаковки с ВВ в кузове таким образом, чтобы свести к минимуму их перемещение по кузову при погрузке или разгрузке.

  При погрузке-разгрузке высокотоксичных и сильнодействующих инфекционных веществ необходима организация надежной охраны, исключающая допуск в пункт погрузки-разгрузки посторонних лиц.

  Упаковки с радиоактивными веществами после их разгрузки требуют обязательного радиометрического контроля радиоактивной загрязненности транспортного средства или контейнера.

  Особое внимание необходимо при погрузке-разгрузке в одно транспортное средство (контейнер) различных классов опасных грузов и грузов общего назначения (неопасных). В общем случае эти вопросы регламентируются Правилами перевозок опасных грузов. Если возникла необходимость в совместной перевозке опасных грузов с другими грузами в сочетаниях, не предусмотренных таблицами совместимости, эти вопросы решаются представителями грузоотправителя и автотранспортного предприятия в каждом конкретном случае.

  Не менее важным моментом является проведение погрузочно-разгрузочных работ вручную с привлечением для этого грузчиков грузоотправителя-грузополучателя. При погрузке-разгрузке опасных грузов ручным способом грузчики обеспечиваются необходимыми средствами индивидуальной защиты и проходят специальный инструктаж по конкретному виду опасных грузов, представленных к перевозке.

  Выполняя погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, грузчики должны руководствоваться следующими основными предписаниями:
  - строго соблюдать требования маркировки и предупредительных подписей на упаковках;
  - не осуществлять сброс груза с плеча, за исключением грузов класса 9 в мешках;
  - не применять вспомогательные перегрузочные приспособления, способные повредить тару;
  - не волочить и не кантовать упаковки;
  - курить только в специально отведенных местах;
  - крепить грузы только в кузове транспортного средства с помощью инструмента, не дающего при работе искр;
  - обязательно обеззараживать одежду и средства индивидуальной защиты после окончания всех работ.

  Большое значение с точки зрения безопасности имеет правильная организация временного хранения опасных грузов на складах и грузовых станциях автомобильного транспорта. В отдельных случаях допускается хранение грузов на транспортных средствах в специально выделенных и оборудованных местах на территории автотранспортной организации или грузовой станции, а также вне ее при обеспечении круглосуточной охраны. Общий срок хранения опасных грузов в организациях автомобильного транспорта не должен превышать 24 ч.
Все складские помещения и площадки для хранения должны оборудоваться техническими средствами и отвечать требованиям обеспечения безопасности хранения опасных грузов.

  Укладка упаковок с опасными грузами в местах хранения производится на расстоянии 0,7 м от стен или перегородок и не менее 2,0 м между штабелями. Ширина проездов между штабелированными опасными грузами выбирается в зависимости от применяемых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, но не менее 3,5 м.

  Склады, предназначенные для хранения опасных грузов, оборудуются средствами связи, а внутри и снаружи помещений или на стойках у грузовых площадок наносятся надписи, предупреждающие об опасности: "Опасно!", "Курить строго воспрещается", "В случае пожара звонить по телефону N ___", "Внимание, радиоактивность" и т.д.
При хранении опасных грузов обязательна организация круглосуточной охраны.

  Исключение составляют грузы класса 9.

  Хранение радиационных упаковок осуществляется при соблюдении требования непревышения суммы их транспортных индексов более 50 для одного места хранения и неуменьшения расстояний между такими местами менее 6 м.

  В случае возникновения инцидента с опасными грузами при временном хранении его в автотранспортных организациях и грузовых станциях первичную ликвидацию последствий инцидентов проводит персонал, обслуживающий места хранения, а для полной ликвидации последствий привлекаются аварийные бригады грузоотправителя-грузополучателя и различные спецслужбы (подразделения МВД, санитарная инспекция).

 

 

 
 

 

 

 

 
 
 

ООО "МЕРКОМ" 140080, Московская область, г. Лыткарино, п. Тураево, НИИП, МЕРКОМ.
Тел/факс: (495) 587-1350; (495) 552-3890
E-mail: mercom-1@yandex.ru
 
Яндекс.Метрика