Производство ферровольфрама, ферромолибдена, ртути, сурьмы. Утилизация ртутьсодержащих отходов и люминесцетных ламп

 

 

 

 

 


    Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (РД 3112199-0199-96)


 

 Общая характеристика опасных грузов и их классификация

  Как известно, к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

  По характеру и способам переработки грузы, в т.ч. опасные, могут быть условно разделены на три группы: тарно-упаковочные, навалочные и наливные.

  Наиболее массовыми считаются тарно-штучные грузы, насчитывающие более двенадцати тысяч наименований продукции промышленности и сельского хозяйства, перевозимой в крытых транспортных средствах и хранимой в крытых складах. Тара, в которой перевозятся тарно-штучные грузы, весьма разнообразна и может быть жесткой (ящики, бочки, баллоны), полужесткой (коробки, корзины) и мягкой (мешки, кули).

  Отмечается быстрый рост контейнерных перевозок. Это обусловлено большим преимуществом их по сравнению с доставкой тарно-штучных грузов мелкими отправками в крытых транспортных средствах. Наряду с универсальными контейнерами широко применяются специальные контейнеры различных типов для перевозки цемента, минеральных удобрений и т.д.

  Переработка сыпучих грузов, среди которых основное место занимают пестициды, минеральные удобрения, вещества общепромышленного значения, осуществляется грузчиками, весовщиками, водителями погрузочно-разгрузочных механизмов.

  Пестициды делятся на средства уничтожения сорной растительности (гербициды), вредных насекомых (инсектициды), круглых червей (нематоциды), грызунов (зооциды), моллюсков и слизней (лимациды), возбудителей грибковых болезней (фуктициды), бактерий (бактерициды). К пестицидам относятся также средства предуборочного обезлиствления (дефолианты) и высушивания (дессиканты) растений, удаления излишних цветков и завязей (дефлоранты), регуляторы роста и развития растений (гиберремины), отпугивающие вещества (репелленты).

  По химическому строению ядохимикаты делятся на хлорорганические, фосфорорганические, элементоорганические (ртутьорганические, мышьякосодержащие, медьсодержащие и т.п.). Большинство ядохимикатов перевозится в затаренном виде (в мешках, контейнерах, барабанах), что имеет важное гигиеническое значение, так как практически устраняется контакт рабочих с пестицидами.

  Значительный объем перевозимых сыпучих химических грузов составляют минеральные удобрения. Они делятся на фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения. Примерами фосфорных удобрений являются суперфосфат, преципитат, томасшлак, фосфоритная мука; азотных - селитры (аммиачная, натриевая, калиевая, кальциевая), сульфат аммония, аммиачная вода, карбамид; калийных - хлористый калий, сильвинит, каннит, калийные соли кислот; микроудобрений - удобрения бор-, медь-, марганец-, цинк-, молибденосодержащие.
Большая часть удобрений не затаривается и перевозится навалом. Лишь некоторые удобрения (азотные, микроудобрения), выпускаемые промышленностью в виде гранул, чешуек, жидких растворов, перевозятся в мешках, контейнерах, сосудах.

  Значителен перечень грузов общепромышленного назначения: сыпучие строительные материалы, такие как алебастр, асбест, известь, мел, цемент и т.п.

  Особое место среди перевозимых грузов занимают опасные грузы, опасные свойства которых давно вынуждают все государства строго регламентировать порядок обращения с ними в процессе перевозки, хранения и использования.

  Имеется и международное регулирование этих вопросов. Европейское Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (АДР/ДОПОГ), принятое странами Западной Европы в 1957 году, является основополагающим документом, регламентирующим международную перевозку опасных грузов. Цель данного документа - создание на основе международного опыта единообразной системы требований к перевозке опасных грузов и эффективного контроля за их соблюдением, повышение безопасности дорожных перевозок опасных грузов. Европейские страны, подписавшие это Соглашение, разрабатывают свои национальные правила по перевозке опасных грузов, не противоречащие основным требованиям АДР/ДОПОГ, вносящие, однако, в них необходимые коррективы, связанные с особенностями перевозок опасных грузов в данной стране. В 1994 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря N 76 Российская Федерация присоединилась к данному Соглашению и в настоящее время формируется нормативно-правовая база по перевозке опасных грузов в нашей стране.

  В "Рекомендациях по перевозке опасных грузов" (Издание ООН на русском языке, Нью-Йорк, 1987 г.) сказано относительно сферы их применения, сущности, целей и значения: они предназначаются правительствам и международным организациям, занимающимся регламентацией перевозок опасных грузов. Помимо других аспектов, рекомендации включают принципы классификации и определения классов, перечень основных опасных грузов, общие требования к упаковке, процедуры испытаний, маркировку, знаки опасности или надписи, характеризующие опасность, а также транспортно-сопроводительные документы. Кроме того, в них содержатся специальные предписания, относящиеся к конкретным классам грузов.

  Названные Рекомендации Комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов содержат наиболее полную классификацию и краткое определение опасных грузов.

 

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
 
 

 

 

 

 
 
 

ООО "МЕРКОМ" 140080, Московская область, г. Лыткарино, п. Тураево, НИИП, МЕРКОМ.
Тел/факс: (495) 587-1350; (495) 552-3890
E-mail: mercom-1@yandex.ru
 
Яндекс.Метрика