Производство ферровольфрама, ферромолибдена, ртути, сурьмы. Утилизация ртутьсодержащих отходов и люминесцетных ламп

 

 

 

 


    Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (РД 3112199-0199-96)


 

Форма 6.

Сертификат

 

                Штамп

организации - грузоотправителя

          опасных грузов

"__" _________________ 20__ г.

  Почтовый адрес ____________________________________________________________________

СЕРТИФИКАТ

  Выдано ___________________________________________________________

(полное наименование грузоотправителя)

  в том, что:

  1. Все грузовые места, содержащие опасные вещества, упакованы в соответствии с существующими стандартами, технологическими условиями и правилами.

  2. Качество опасного груза и тары соответствует стандартам и обеспечивает сохранность и безопасность перевозки.

  3. Грузовые места запломбированы (опечатаны) и замаркированы в соответствии с правилами перевозки, надписи и марки соответствуют содержимому грузовых мест.

За правильность выполнения положений сертификата несем полную ответственность.

Подпись грузоотправителя _______________________

 

  Данная СИО является первым этапом (транспортным элементом) создания единой системы информации об опасности.

Кроме перевозок непосредственно опасных грузов транспортными средствами перевозится порожняя тара из-под них на тех же основаниях, что и находившийся в ней опасный груз, с соблюдением всех требований и правил безопасности. В товарно-транспортной накладной на перевозку неочищенной порожней тары делаются отметки с наименованием ранее перевозимого опасного груза и его номер по списку ООН (рекомендуется эти данные заносить красным цветом). Порожнюю тару из-под опасных грузов очищают грузоотправители-грузополучатели. Перевозку полностью очищенной тары, о чем делается отметка в товарно-транспортной накладной "Тара очищена" (красным цветом), осуществляют на общих основаниях как неопасный груз.

Схема документооборота при перевозке опасных грузов, не относящихся к классу особо опасных, приведена на рис. 2.

Рис. 2. Перевозка опасных грузов, не относящихся к классу особо опасных

  1 - Заявка
  2 - ТТН
  3 - Аварийная карточка СИО
  4 - Маршрут перевозки
  5 - Свидетельство о допуске транспортного средства
  6 - Лицензия

Рис. 2. Перевозка опасных грузов, не относящихся
к классу особо опасных

 

Схема документооборота при перевозке особо опасных грузов приведена на рис. 3.

Рис. 3. Перевозка особо опасных грузов, в сложных дорожных условиях, при движении колонной

  1 - Заявка
  2 - ТТН
  3 - Аварийная карточка СИО
  4 - Маршрут перевозки
  5 - Разрешение на перевозку
  6 - Свидетельство о допуске транспортного средства
  7 - Лицензия
  8 - Специальная инструкция на перевозку ОГ

Рис. 3. Перевозка особо опасных грузов, в сложных
дорожных условиях, при движении колонной.

 

  Важным моментом организации движения опасных грузов по маршруту является действие аварийной бригады при возникновении инцидента. Аварийные бригады создаются на предприятиях грузоотправителя-грузополучателя опасных грузов и обеспечивают ликвидацию последствий инцидентов и аварий. В исключительных случаях, согласно договору на перевозку, аварийные бригады могут создаваться в автотранспортных организациях. Обязательно обучение приемам первичной ликвидации последствий инцидентов других групп обслуживающего персонала независимо от их ведомственной принадлежности. Работники аварийных бригад проходят специальную подготовку и действуют на месте инцидента в соответствии с планом мероприятий, разработанным для каждого вида перевозимых опасных грузов. В этом плане указываются порядок действий, перечень необходимого имущества и инструмента, а также технология работ по специальной обработке (дезактивация, дегазация, дезинфекция), необходимой для конкретного опасного груза. Основными действиями аварийной бригады являются:

  - обнаружение и удаление поврежденной тары или рассыпанного (разлитого) опасного груза;
  - оказание первой медицинской помощи пострадавшим при инциденте;
  - обеспечение в случае необходимости эвакуации водителей и обслуживающего данную перевозку персонала;
  - проведение дезактивации, дегазации и дезинфекции верхней одежды обслуживающего персонала, транспортных средств и зараженной местности;
  - оповещение местных органов МВД РФ, грузоотправителя-грузополучателя о случившемся инциденте.

  Устранение неисправностей тары с опасными грузами на территории автотранспортных организаций и грузовых станций не допускается. Ремонтные работы проводятся аварийной бригадой в специально отведенных местах, как правило, на территории грузоотправителя-грузополучателя. Работу по ремонту резервуаров и контейнеров, использовавшихся для перевозок опасных грузов, выполняют только после анализа воздушной среды их внутреннего пространства.
Большое значение приобретают мероприятия, направленные на обеспечение безопасности перевозок опасных грузов в международном сообщении. В истекшие годы проделана значительная работа по организации эффективного взаимодействия автомобильного транспорта России с транспортом других стран.

  Международные перевозки опасных грузов осуществляются в соответствии с принятыми международными соглашениями и правилами. Наиболее всеобъемлющим документом, регламентирующим эти перевозки, является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Таможенные операции с опасными грузами выполняются в соответствии с общими требованиями Таможенной конвенции. Следует отметить, что упаковка экспортных опасных грузов, помимо требований Правил перевозки опасных грузов, должна отвечать требованиям ГОСТ 10.74-74, а импортных грузов - требованиям ДОПОГ.

  Все рассмотренные выше мероприятия по организации перевозок опасных грузов должны выполняться при соблюдении общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, действующих в России. Для каждого класса опасных грузов в зависимости от их физико-химических свойств действуют специальные предписания, касающиеся обеспечения безопасности перевозок. Так, перевозка взрывчатых веществ осуществляется при соблюдении, помимо правил перевозки, "Специальных требований по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов класса I автомобильным транспортом" (утв. Госкомоборонпромом 21.07.94).
При международных перевозках взрывчатых веществ транспортное средство с этими веществами должно быть остановлено не ближе 50 м от пограничного таможенного поста, после чего экспедитор, сопровождающий груз, сообщает о своем прибытии представителям таможенной службы.

  Взрывчатые вещества, содержащие жидкие нитроэфиры и имеющие температуру замерзания ниже температуры окружающей среды, перевозят в транспортных средствах, имеющих дополнительное утепление кузова; если такового утепления нет, продолжительность перевозки не должна превышать 1 ч.

  Иногда при перевозке взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ на пути следования транспортных средств встречаются очаги пожаров, возникающих в результате дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий, аварий в организациях или по другим аналогичным причинам. В этом случае запрещается проезд транспортного средства, перевозящего опасный груз, ближе 300 м от данных объектов, а также ближе 80 м от "факелов" на нефтегазовых промыслах. Застигнутое грозой в пути транспортное средство с опасными грузами этих классов следует остановить, принять меры по грозозащите, проверить надежность касания земли (на длине 200 мм) троса, соединенного с металлическим штырем, установленным на кузове. Автомобиль при этом должен быть остановлен на расстоянии не менее 200 м от жилых и производственных строений и лесных массивов, а также на расстоянии не менее 50 м от других стоящих транспортных средств. На время остановки автомобиля с ВВ весь обслуживающий персонал, кроме охраны, должен удалиться от него на расстояние не менее 200 м.

  Перевозка транспортных средств со взрывчатыми веществами на паромах через реки должна осуществляться при отсутствии на пароме других транспортных средств и людей. Переправа на морских паромах должна происходить при соблюдении соответствующих мер безопасности с обязательным выделением для автомобилей с ВВ специальных мест (боксов, отсеков).

  Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением перевозят при соблюдении "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением". Особые меры предосторожности следует соблюдать при газосбросе из автомобилей-цистерн в случаях, предусмотренных технологией перевозки. Таким примером являются перевозки жидкого водорода. Газосброс выполняют в специально отведенных местах при выключенном двигателе на транспортном средстве и надежном заземлении коммуникаций газосброса. Давление в цистерне при этом должно снижаться со скоростью не более 0,01 МПа (0,1 кгс/кв. см) в 1 мин. Направление газосброса выбирают по направлению ветра, в сторону от транспортного средства. Посторонним лицам запрещается находиться ближе 50 м от места газосброса.

  Легковоспламеняющиеся жидкости, обладающие свойством перекисляться (эфиры и некоторые гетероциклические кислородные вещества), допускаются к перевозке автомобильным транспортом при содержании в них перекиси не более 0,3%. Большая группа грузов (аптекарские, москательные, парфюмерные) относится к легковоспламеняющимся веществам при наличии в них горючих веществ, имеющих температуру вспышки ниже 100 °C.

  При перевозке веществ, выделяющих легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (подкласс 4.3), в товарно-транспортной накладной делается отметка (помимо прочих отметок) "Загорается от воды".

  Особую опасность представляют перевозки высокотоксичных и сильнодействующих инфекционных веществ. Осуществляются такие перевозки при наличии вооруженной охраны. Допускается сопровождение невооруженной охраной только при внутригородских перевозках.

  Инфекционные вещества перевозят при наличии вентиляции закрытых кузовов и проведении предварительной обработки кузова транспортного средства дезинфицирующими растворами и дезодорантами. В зимнее время допускается перевозка в открытых кузовах.

  Радиоактивные вещества разрешается перевозить с другими грузами, кроме непроявленных кино-, фото- и рентгеновских пленок.

  Радиационные упаковки I, II и III транспортных категорий допускаются к перевозке на транспортных средствах без дополнительного защитного оборудования. При этом мощность дозы излучения в кабине водителя не должна превышать 2 мбэр/ч, а суммарное время пребывания водителя в пути с радиационным грузом должно быть не более 250 ч в год. Обеспечение указанных условий достигается регулированием количества перевозимых упаковок, для I транспортной категории - без ограничений, а для II и III транспортных категорий количество упаковок выбирается из расчета суммарного транспортного индекса, равного 50. При этом радиоактивные грузы помещаются в задней части кузова или в багажнике легкового автомобиля.

  Для перевозок радиационных упаковок обязательно сопровождение экспедитора или наличие кузова типа "фургон" с замковым устройством, обеспечивающим надежное закрытие дверей. В течение всей перевозки экспедитору или водителю транспортного средства необходимо периодически (не реже чем через 2 ч) проверять правильность размещения и надежность крепления груза в кузове.

  Для безопасного проведения таможенных операций при международных перевозках радиоактивных грузов необходимо:
  - таможенные формальности выполнять как можно быстрее;
  - не вскрывать радиационные упаковки, если характеристики и описание груза соответствуют требованиям таможенной конвенции;
  - при необходимости вскрывать упаковки только в местах, обеспечивающих защиту персонала и других находящихся на таможне людей от радиоактивных излучений;
  - все работы по контролю международных перевозок радиоактивных грузов осуществлять при сотрудничестве с представителями МАГАТЭ.

 

 

 
 

 

 

 

 
 
 

ООО "МЕРКОМ" 140080, Московская область, г. Лыткарино, п. Тураево, НИИП, МЕРКОМ.
Тел/факс: (495) 587-1350; (495) 552-3890
E-mail: mercom-1@yandex.ru
 
Яндекс.Метрика