Производство ферровольфрама, ферромолибдена, ртути, сурьмы. Утилизация ртутьсодержащих отходов и люминесцетных ламп

 

 

 

 


    Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (РД 3112199-0199-96)

 
 

Порядок заключения договоров


  Договор на перевозку опасных грузов наряду с общепринятыми положениями (уточненный объем перевозок, сроки перевозки, пункты погрузки-разгрузки и режимы их работы, дорожные условия, наличие средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, порядок расчетов и т.д.) должен содержать ряд следующих специфических моментов, характерных для этого вида перевозок:

   - полный перечень физико-химических характеристик, определяющих опасные свойства перевозимого груза;
   - порядок переоборудования транспортных и грузоподъемных средств;
   - порядок создания аварийной бригады по ликвидации последствий инцидентов в случае их возникновения;
   - мероприятия по организации специальной обработки транспортных средств и одежды обслуживающего персонала;
   - мероприятия по организации сопровождения опасных грузов экспедиторами и охраной;
   - план подготовки (обучение или инструктаж) водителей и обслуживающего персонала;
   - порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты водителей и обслуживающего персонала;
   - порядок изготовления элементов системы информации об опасности.

  Данный перечень работ, как правило, по условиям договора возлагается на грузоотправителя-грузополучателя, но не исключается выполнение отдельных мероприятий силами и средствами автотранспортной организации при согласовании этих вопросов с его представителями.

  Помимо договоров, перевозки опасных грузов могут осуществляться на основании разовых заказов клиентуры. При этом необходимо выполнение всех вышеперечисленных мероприятий по обеспечению безопасности.

  При перевозках особо опасных грузов, когда требуется проведение значительных работ по обеспечению безопасности как у грузоотправителя и грузополучателя, так и в автотранспортной организации, следует между этими организациями заключать трехсторонние договоры, регулирующие весь сложный комплекс взаимоотношений.

  Все работы, определяемые спецификой перевозок опасных грузов, фиксируются в разделе "Условия перевозок" договора в пункте "Дополнительные условия" и, кроме того, при необходимости составляется пояснительная записка, содержащая детальное описание дополнительных мероприятий и заверенная полномочными представителями грузополучателя, грузоотправителя и автотранспортной организации.

  Порядок и сроки рассмотрения и подписания договора на перевозку опасных грузов, а также составления протокола разногласий в случае возникновения взаимных претензий по договору осуществляются в соответствии с действующими нормативными положениями (Уставом автомобильного транспорта и правилами перевозок грузов). Необходимость выполнения каких-либо дополнительных условий договора на перевозку опасных грузов обусловливается их свойствами, применяемой упаковкой и характером маршрута перевозки.

  При оформлении договора на его первой странице в правом верхнем углу делают отметку красным цветом "Опасный груз", а в перечне физико-химических свойств перевозимого груза, средств индивидуальной защиты и ликвидации последствий инцидента повторяют содержание аварийной карточки системы информации об опасности. Конкретные опасные свойства груза определяют потребность в других дополнительных мероприятиях.

  Необходимость переоборудования транспортных и грузоподъемных средств оговаривается в договоре с приведением конкретного перечня работ и его исполнителей (грузоотправитель, грузополучатель, АТО).

  Наиболее сложным и ответственным элементом договора является создание аварийной бригады из специально обученного персонала и оснащение ее различными средствами ликвидации последствий инцидентов и контроля за состоянием техники и окружающей среды в местах погрузки-разгрузки и хранения опасных грузов. В договоре необходимо отразить количественный состав аварийной бригады и функциональное назначение каждого ее члена, а также условия оплаты труда внештатных сотрудников организации, привлекаемых к работе аварийной бригады (медицинский персонал, дозиметрист и др.). Независимо от доли участия в процессе перевозки аварийных бригад все расходы по их содержанию несет клиент автомобильного транспорта.

  Деятельность аварийной бригады также охватывает мероприятия по специальной обработке (дезактивации, дегазации и дезинфекции) транспортных средств и одежды обслуживающего персонала. Поэтому в договоре определяются места проведения специальной обработки и необходимое для этого оснащение.

  Как правило, перевозки опасных грузов выполняют в сопровождении представителей грузоотправителя-грузополучателя, а в отдельных случаях и охраны (если сопровождение или охрана предусмотрены правилами или инструкцией на перевозку), что должно находить свое отражение в договоре, с указанием лица, ответственного за выделение сопровождающего персонала или (и) охраны.

  Большое значение имеет обучение или инструктаж водителей и обслуживающего персонала. В этой связи договор должен содержать порядок и согласованные места проведения занятий по специальной подготовке работников, участвующих в перевозке опасных грузов.

  В договоре необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению водителей и обслуживающего персонала средствами индивидуальной защиты в зависимости от свойств перевозимых опасных грузов, а также порядок изготовления и использования элементов системы информации об опасности (аварийные карточки, информационные таблицы и карточки СИО, окраска транспортных средств и предупреждающие надписи в местах погрузки-разгрузки и хранения). Все включенные в договор дополнительные условия проводятся в сроки, утвержденные договором на перевозку опасных грузов.

  Для осуществления перевозок грузоотправитель на основании заключенного договора представляет в автотранспортную организацию заявку в общеустановленные сроки. В левом верхнем углу заявки ставится надпись красным цветом "Опасный груз".

  Грузоотправитель опасных грузов в соответствии с положением договора предъявляет все необходимые транспортные документы, подготавливает груз к перевозке и осуществляет погрузку, а также проверяет у водителя прибывшего транспортного средства документы, удостоверяющие его право на осуществление данной перевозки.

  При погрузочных (разгрузочных) операциях силами и средствами автотранспортной организации территория грузоотправителя (грузополучателя) должна быть соответствующим образом подготовлена, а также выделены места для мелкого ремонта и специальной обработки грузоподъемных машин и механизмов.

  В сроки, установленные договором, грузоотправитель предъявляет к перевозке опасные грузы, а автотранспортная организация принимает его в обусловленных объемах.

  Автотранспортная организация обязана:
   - строго соблюдать все действующие на данном виде перевозок регламентирующие акты и нормативы по обеспечению их безопасности;
   - разрабатывать маршрут перевозки;
   - контролировать обучение и инструктаж водителей и обслуживающего персонала (как правило, автотранспортная организация сама организует обучение, инструктаж и прием экзаменов общественной комиссией);
   - обеспечивать водителей всеми необходимыми транспортносопроводительными документами;
   - выделять транспортные и грузоподъемные средства, удовлетворяющие требованиям безопасности или специально переоборудованные для этих целей;
   - осуществлять первичную (до прибытия аварийной бригады) ликвидацию последствий инцидентов;
   - осуществлять мероприятия по выполнению требований системы информации об опасности.

  Автотранспортная организация, грузоотправитель и грузополучатель при невыполнении условий договора по перевозке опасных грузов и нанесении ущерба окружающей среде, здоровью и имуществу людей в результате возникновения происшествия-инцидента с опасными грузами несут ответственность, определяемую степенью их виновности.

  Возмещение ущерба производится в соответствии с договором и действующим законодательством в установленном порядке.
Руководители организаций, ответственные за перевозку лица и обслуживающий персонал, виновные в нарушении правил перевозки опасных грузов и безопасной эксплуатации технических средств, несут административную и уголовную ответственность.

  При инциденте, на месте его возникновения, составляют акт согласно Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, который служит основанием для устранения разногласий при определении размеров материальной ответственности.

  Грузоотправитель-грузополучатель несет ответственность за неточности и неполноту информации в транспортно-сопроводительных документах (аварийная карточка, сертификат и товарно-транспортная накладная), за нарушение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и во время действия аварийной бригады, а также за несоблюдение дополнительных условий договора.

  Ответственность автотранспортной организации за невыполнение перевозок по договору или разовому заказу, просрочку в доставке груза и его несохранность, наступает в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов, Уставом автомобильного транспорта и действующим законодательством. Основанием для начисления штрафов за нарушения, не связанные с возникновением инцидентов, являются отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе.

  Товарно-транспортная накладная оформляется как грузоотправителем и грузополучателем, так и представителем автотранспортной организации с обязательным наличием подписей всех заинтересованных сторон. Отметки в путевом листе делает работник ГАИ в случае нарушений водителем Правил дорожного движения или Правил перевозок опасных грузов.

  Договор перевозки опасных грузов является основанием для оплаты перевозок, а также осуществления расчетов за выполнение дополнительных услуг, определяемых спецификой перевозки конкретного вида опасного груза.

 
 
 

 

 

 

 
 
 

ООО "МЕРКОМ" 140080, Московская область, г. Лыткарино, п. Тураево, НИИП, МЕРКОМ.
Тел/факс: (495) 587-1350; (495) 552-3890
E-mail: mercom-1@yandex.ru
 
Яндекс.Метрика